Машиноместа в новостройках Москвы: нормы, ценообразование, проблемы

Машиноместа в новостройках Москвы: нормы, ценообразование, проблемы

В столице новостроек с каждым годом появляются все больше, а инфраструктура во многих апартаментах предусматривает предоставление машиномест. Что касается понятия «машиноместо», то для Москвы на данный момент есть несколько правовых актов, которые рассматривают это нормативное обозначение. В связи с этим, хотелось бы остановиться подробно и проанализировать ноут следующих вопросов:

  • Нормы, по которым формируется цена машиноместа
  • Доля машиномест в отдельных административных округах
  • Проблемы, возникающие из-за правовой неопределенности вопроса о машиноместах

Рассмотрим эти вопросы по порядку.

Сколько машиномест предусмотрено нормативами

Для Москвы нормы по машиноместам в новостройках могут отличаться. Специальные условия определяются правительством города. Обычно они планируют расположение парковок и определяют количество машиномест в объекте.

В большинстве случаев, количество машиномест для личного пользования должно быть равно количеству квартир и не менее одного машиноместа на 5 квартир. Например, в объекте с 30 квартирами должно быть не менее 6 машиномест.

Также большинство новостроек должны быть оборудованы парковкой для гостевых автомобилей. Обычно это одно машиноместо на каждые 8-10 квартир.

Требования к количеству парковочных мест могут зависеть от локации объекта и близлежащих заведений, тогда все детали проекта должны быть написаны в локальном законодательстве.

Какими бывают придомовые паркинги

Если для проезда необходимо использовать автотранспорт, в новостройках потребуется парковать автомобиль. Для этих целей в составе новостройки могут быть отведены как машиноместа на улице, так и парковочные места в придомовых паркингах. Какими бывают придомовые паркинги?

Придомовые паркинги могут быть разными, и отличаться в зависимости от способа их расположения и ликвидности мест. Основные типы придомовых паркингов включают в себя:

  • Подземные паркинги – щитовые паркинги, зоны парковки, автостоянки;
  • Наземные паркинги – дворовые стоянки, парковочные гаражи и автостоянки;
  • Многоуровневые паркинги – паркинги с постоянно движущимися полками, многоуровневые горизонтальные паркинги.

Каждый из них имеет свои плюсы и минусы, вследствие чего краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные заказчики паркингов сами должны выбрать оптимальный тип паркинга. При грамотной планировке парковочные места становятся важнейшим фактором при выборе новостройки для купли-продажи и аренды.

Как формируется цена машиноместа

Формирование цены машиноместа в новостройках Москвы осуществляется в соответствии с действующим правилам и нормативами. На цену влияет множество факторов, включая: цену за квадратный метр жилья в новостройке, расстояние от неё до центра города, количество и размер машиноместа, характеристики строения, в котором они расположены, степень доступности пересекаемых дорог и т.д.

В отличие от прежнего норматива Закона РФ от 29.12.1994 № 77 О Машиноместах, который был утратил силу в 2000 году, новые правила регулируют благоустройство, размеры и качество машиномест и должны соответствовать Постановлению Правительства РФ от 16 февраля 2017 г № 126.

Стоимость машиноместа зависит от многих факторов, среди которых:

  • степень доступности и благоустройство пересекаемых дорог и пространства под машиноместо;
  • расстояние до центра города;
  • цена за квадратный метр жилья в данной новостройке;
  • характеристики и комфортность строения, где расположено машиноместо.

Наличие или отсутствие охраны, видимость или замаскированность, а также проходимость и долгое время использования машиноместа, зачастую, также влияют на его стоимость.

Почему застройщики не торопятся инвестировать в паркинги

Инвестирование в паркинги новостроек Москвы часто пренебрегается застройщиками. Существует несколько причин, почему это так:

  • Большие затраты на строительство паркинга – Застройщики принимают во внимание существующие затраты на строительство паркинга, чтобы повысить свою прибыльность.
  • Неясная для них деманд – Основной причиной такого отклонения является то, что застройщики не всегда понимают потенциальную деманду на рынке, которая может происходить от паркингов.
  • Существующие правила и нормы – Правила и нормы в области строительства паркингов Москвы являются достаточно сложными, и застройщики не всегда имеют необходимое время для их изучения.