Скоростной трамвай по Москве все-таки поедет. Сергей Собянин подписал распоряжение «О реализации первоочередных мероприятий по улучшению условий движения пассажиры будут из специальных остановочных павильонов. Войти туда можно будет через турникет - как на станцию метро.
- Авторы проекта этих трамваев - французская фирма «Альстом» и российская компания «Трансмашхолдинг», - рассказали «КП» в Департаменте транспорта. - Но, возможно, будет закупаться техника других производителей.
В любом случае в течение года вопрос о покупке трамваев планируется решить.

ДО 80 КМ/ЧАС
Как рассказали «КП» в Мосгортрансе, скорость новых трамваев будет достигать 80 км/час. Это в 6 - 7 раз (!) быстрее трамвая обычного.
- Дело в том, что линии скоростного транспорта будут изолированы от движения как автомобилей, так и пешеходов. А это значит, транспорт не будет стоять в пробках. Остановок же будет мало - не более десяти на линии.
Чтобы снизить шум от трамвайных путей, строители уложат новые типы рельсов, а на остановках появятся шумопоглощающие экраны.
Как ожидается, первым пустят движение на участке от станции метро «Улица Подбельского» до улицы Уссурийской в Гольянове. Там построят разворотные круги. Кстати, чтобы через трамвайные рельсы не бегали пешеходы, под ними появятся подземные переходы.

- Это самая затратная часть проекта, но другого варианта нет, - пояснили «Комсомолке» в префектуре ВАО.
Первые скоростные трамваи, как ожидается, пойдут по Москве в 2014 году.
КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА
Александр МОРОЗОВ, сопредседатель Межрегиональной общественной <a href=" style="border-bottom: 1px dashed; border-left: 0px dashed; color: #090; border-top: 0px dashed; border-right: 0px dashed; text-decoration: none">организации «Город и транспорт»: Не хуже, чем метро
За последние 30 лет в различных мегаполисах мира появилось 130 сетей скоростных трамваев. Почему? Потому что по быстроте и <a href="javascript://" style="border-bottom: 1px solid; border-left: 0px solid; color: #009900; border-top: 0px solid; cursor: pointer; border-right: 0px solid; text-decoration: none">комфорту этот транспорт сопоставим с метрополитеном, а по стоимости строительства он в 5 - 10 раз ниже. Скоростной трамвай даст фору любому наземному транспорту. Его линия способна перевозить за час 18 - 20 тысяч пассажиров, а автобусный маршрут, для сравнения, всего 4 - 5 тысяч. Другой вопрос, что линии нужно открывать в правильных местах. Хорошо, что власти планируют хордовые трассы скоростного трамвая. Но я бы предложил и вылетные. Сейчас, например, Ленинский и Севастопольский проспекты не дублируются трамвайными линиями, а потому пассажиры вынуждены ехать в наземном общественном транспорте, стоя в пробках. Так почему бы трамвай не пустить по этим магистралям? После того как появятся первые пять линий, этим вопросом нужно обязательно заняться.

КСТАТИ
Поедет и по области
Линии скоростного трамвая в ближайшие три года появятся и в Подмосковье. Компания «Домодедово Транс Девелопмент» с НИиПИ градостроительства начали разработку соответствующего проекта. Линия скоростного трамвая, как ожидается, свяжет аэропорт «Домодедово» и станцию метро «Красногвардейская». Длина участка составит 23 - 28 километров. Позднее планируется соединить трамваем Раменское, Щербинку, Бутово, Солнцево, Сколково, «Домодедово» и «Внуково».
